ИЛЬЯ ИЛЬФ, ЕВГЕНИЙ ПЕТРОВ
АМЕРИКАНСКИЙ СЕРВИС
глазами советских писателей
Примеры американского сервиса 1930-х годов из книги
И. Ильфа и Е. Петрова «Одноэтажная Америка»
Ильф и Петров посетили США и написали о своих впечатлениях в книге "Одноэтажная Америка". В этой статье мы приводим выдержки из книги, в которых авторы делятся своими наблюдениями за американским сервисом 30-х годов. Удивительно, как точно и красочно им удалось описать наблюдаемое явление. Перечитываю и вдохновляюсь каждый раз.
Макс Ламанов
Основатель ШКОЛАСЕРВИСА.РФ
«…Во время путешествия мы ежедневно в той или иной форме пользовались сервисом и научились очень высоко его ценить, хотя иногда он проявлялся в едва заметных мелочах…»
Начался великий американский сервис...
«…Бак наполнен, и можно ехать дальше. Но джентльмен в полосатой фуражке и кожаном галстуке не считает свою миссию законченной, хотя сделал то, что ему полагалось сделать, - продал нам одиннадцать галлонов бензина, ровно столько, сколько мы просили. Начался великий американский сервис.

Человек с газолиновой станции (в Штатах бензин называется газолином) открывает капот машины и металлической линейкой с делениями проверяет уровень масла в моторе. Если масла необходимо добавить, он сейчас же принесет его в красивых консервных банках или высоких широкогорлых бутылках. Стоимость масла, конечно оплачивается.

Затем проверяется давление воздуха в шинах. Мы держали давление в передних шинах тридцать шесть английских фунтов, а в задних – тридцать. Лишний воздух выпустят, если его не хватает – добавят.

Затем полосатый джентльмен обращает внимание на ветровое стекло. Он протирает его чистой и мягкой тряпкой. Если стекло очень загрязнилось, оно протирается особым порошком.

Все это проделывается быстро, но не суетливо. За время этой работы, которая не стоит путешественнику ни цента, человек с газолиновой станции еще расскажет вам о дороге и о погоде, стоящей по вашему маршруту...»
Газолиновая станция (фото из архива Ильфа и Петрова)
Газолиновая станция (фото из архива Ильфа и Петрова)
Весь сервис есть бесплатное приложение к купленному бензину.
Тот же сервис будет оказан, даже если вы купите только два галлона бензина.
Разницы в обращении здесь не знают. Какой-нибудь старенький «шевролетишка» и рассверкавшийся многотысячный «дюзенберг», чудо автомобильного салона тысяча девятьсот тридцать шестого года, встретят здесь одинаково ровное, быстрое и спокойное обслуживание.
Итак, все в порядке и, казалось бы, ничего больше в области обслуживания автомобиля уже нельзя сделать. Но здесь размягченному сервисом путешественнику начинает казаться, что правая передняя дверца машины недостаточно плотно захлопывается. Благожелательно улыбаясь, полосатый джентльмен извлекает из заднего кармана инструменты – и через две минуты дверь в порядке.

На прощанье человек с газолиновой станции сказал нам, что он лично ехал бы на новой машине со скоростью не сорока миль в час, а тридцати – и не только первые пятьсот миль, а всю первую тысячу. Зато мотор будет впоследствии работать идеально…»
...Суть дела не засорена ничем посторонним.
«…В двух этажах выставочного помещения было собрано, как в фокусе, все сказочное сиянье автомобильной Америки. Не было ни оркестров, ни пальм, ни буфетов – словом, никаких дополнительных украшений. Автомобили сами были так красивы, что не нуждались ни в чем.

Благородный американский технический стиль заключается в том, что суть дела не засорена ничем посторонним. Автомобиль есть тот предмет, из-за которого сюда пришли. И здесь существует только он. Его можно трогать руками, в него можно садиться, поворачивать руль, зажигать фары, копаться в моторе…»


Кроме того, путешественник получает превосходную карту штата, напечатанную какой-нибудь нефтяной компанией, торгующей бензином на дорогах. Есть карты «Стандарт Ойл», «Шелл», «Сокони», «Коноко», «Эссо», или «Эссо-лубо». Все они отлично напечатаны на прекрасной бумаге, очень легко читаются и дают абсолютно точные и самые последние сведения. Не может быть, чтобы вам дали карту, отражающую состояние дорог в прошлом году. Все карты свежие, и если на какой-нибудь дороге идет серьезный ремонт, то и это указано в карте. На ее оборотной стороне перечислены гостиницы и туристические домики, в которых можно переночевать. Перечислены даже достопримечательности, расположенные на пути.
«…Сервис тем и хорош, что он становится необходимым и незаметным, как воздух».
Илья Ильф и Евгений Петров
Из книги "Одноэтажная Америка"
...Американцы прекрасно понимают, что для хорошего сервиса важна не только «жалобная книга».
"...Если американец найдет, что его хорошо обслужил какой-нибудь работник или государственный чиновник, он в тот же день напишет письмо в акционерное общество или в министерство, в письме будет сказано: «Тогда-то и там-то меня отлично обслужил мистер такой-то. Позвольте поздравить вас со столь прекрасным служащим».

И такие письма не пропадают даром. Хороший работник или чиновник получает повышение. Американцы прекрасно понимают, что для хорошего сервиса важна не только «жалобная книга». Это не мешает им в случае плохого обслуживания тоже писать письма..."
...Сервис тем и хорош, что он становится необходимым и незаметным, как воздух.
«…Мы привыкли к тому, что в прачечных не только стирают, но и штопают белье, а если в рукавах грязной рубашки позабыты запонки, их приложат к выстиранному белью в особом конвертике, на котором будет напечатана реклама прачечного заведения.

Мы перестали замечать, что в ресторанах, кафе и аптеках в стаканы с водой предупредительно кладется лед, что на газолиновых станциях бесплатно дают информацию и дорожные карты, а в музеях бесплатно дают каталоги и проспекты. Сервис тем и хорош, что он становится необходимым и незаметным, как воздух…»
«…Страна уважает и ценит сервис. И сервис – это не только уменье торговать и добиваться какой-то выгоды. Необходимо сказать еще раз: сервис вошел в самую кровь народа, он составляет чрезвычайно существенную часть народного характера. В сущности, это – стиль работы».
Илья Ильф и Евгений Петров
Из книги "Одноэтажная Америка"

Simplicity is about subtracting the obvious and adding the meaningful.

Films are chosen in each category by a section director with the advice of a committee of film experts.

Learn how to get there, where to stay and how to have the best time.

The ways that vast empty spaces affect how you feel and how to spend your summer the Scandinavian way.

A brand in order to be relevant to consumers and sustainable over time must operate much like a culture.

After initial crisis re-construction the center of Rotterdam has become the site of ambitious new architecture.

Поделиться с друзьями: